Казахстанские врачи снова в центре скандала. На этот раз в суд на медиков подала алматинка Влада Волкова. Женщина уверена, что по вине людей в белых халатах ее первенец стал инвалидом. Теперь она требуют от врачей компенсацию в 20 миллионов тенге.
С кипой бумаг и фотографии Влада Волкова пытается доказать в суде – инвалидом ее ребенка сделали врачи. На этих снимках первые дни жизни маленького Марка. Через неделю после выписки из роддома кожа малыша стала ярко оранжевого цвета. Но педиатр, к которой обратилась встревоженная мама, заявила, что это обычная желтуха и повода для беспокойства нет.
ВЛАДА ВОЛКОВА, ИСТЕЦ:
«Департамент комитета контроля за оказанием медицинских услуг дал мне письменное заключение, что основной диагноз моего ребенка билирубиновая энцефалопатия, синдром ДЦП вследствие ядерной желтухи. То есть, они сами признают это. И я считаю, что вина ее полностью доказана».
С педиатра, руководства поликлиники и управления здравоохранения Алматы родители ребенка теперь требуют более 20 миллионов тенге в качестве моральной и имущественной компенсации. Сейчас Марку три года, и он до сих пор не может двигать ногами. Но, ни один из ответчиков свою вину в том, что ребенок стал инвалидом, не видит.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПЕДИАТРА:
«Истец в своем заявлении умышленно не указывает на наличие у нее внутриутробной вирусной инфекции. Тем самым вводит суд в заблуждение. Более того, в материалах дела нет доказательств вины со стороны Есболаевой».
Впрочем, в деле много спорных моментов, которые сейчас выясняют в суде.
ЖАННА РАХИМЖАНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Ставить точку в этой истории рано, хотя Влада Волкова уже заявила, что согласна на мирное урегулирование вопроса. Врач-педиатр Есболатова за это время ни разу не явилась в суд. Ее интересы здесь отстаивает представитель. Как стало известно, женщина уволилась по собственному желанию. Между тем, родители Марка уже обратились к иностранными медикам, которые обещают поставить ребенка на ноги, но для этого потребуется длительное и дорогостоящее лечение.
Жанна Рахимжанова,
Ринат Абулхаиров,
31.kz, 27 марта