Об утверждении Правил проведения религиоведческой экспертизы и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан — Постановление Правительства РК от 7 февраля 2012 года № 209

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения религиоведческой экспертизы (далее — Правила).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2007 года № 70 «Об утверждении Правил проведения религиоведческой экспертизы» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 30);

2) пункт 7 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2010 года № 252 «О некоторых вопросах Министерства культуры Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 25-26, ст. 198);

3) пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 888 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по делам религий».

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

 

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 февраля 2012 года № 209

 Правила
проведения религиоведческой экспертизы

1. Общие положения

 

1. Правила проведения религиоведческой экспертизы разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» и определяют порядок проведения религиоведческой экспертизы.

2. Религиоведческая экспертиза (далее — экспертиза) проводится в целях установления соответствия учредительных документов, а также других документов религиозного содержания, духовных (религиозных) образовательных программ, информационных материалов религиозного содержания и предметов религиозного назначения законодательству Республики Казахстан.

3. Проведение экспертизы обеспечивается уполномоченным органом, который осуществляет государственное регулирование в сфере религиозной деятельности (далее — Уполномоченный орган), и его территориальными подразделениями.

 

 

2. Задачи экспертизы

 

4. Задачами экспертизы являются:

1) определение принадлежности содержания объекта к конкретному вероучению, оценка содержания объекта на основе представленных религиозным объединением учредительных документов, сведений об основах вероучения и религиозных обрядов;

2) проверка соответствия заявленных при государственной регистрации (перерегистрации) форм и методов деятельности религиозного объединения ее фактической деятельности;

3) установление соответствия содержания объекта экспертизы нормам Конституции и законодательства Республики Казахстан.

При проведении экспертизы могут быть рассмотрены иные вопросы, возникающие при осуществлении государственной регистрации (перерегистрации) и контроля за деятельностью религиозных объединений и требующие экспертной оценки.

 

 

3. Объект экспертизы

 

5. К объектам экспертизы относятся:

1) учредительные документы религиозных объединений;

2) документы религиозного содержания (документы, определяющие структуру, основы вероучения религиозных объединений, религиозную практику, а также документы, характеризующие формы и методы религиозной деятельности);

3) духовные (религиозные) образовательные программы;

4) информационные материалы и литература религиозного содержания;

5) предметы религиозного назначения.

 

 

4. Субъект экспертизы

 

6. Субъектами экспертизы являются:

1) эксперты, привлекаемые из числа представителей других государственных органов, общественных объединений, религиоведов, юристов, а также других специалистов, отбор которых осуществляется Уполномоченным органом;

2) представители религиозных объединений, привлеченные Уполномоченным органом в качестве консультантов;

3) специалисты из других государств, иностранных и международных организаций, привлеченные Уполномоченным органом в качестве экспертов;

4) сотрудники подразделений Уполномоченного органа, имеющие специальные знания в сфере религии.

7. Уполномоченный орган для проведения экспертизы может создавать совещательно-аналитические органы (экспертный совет, экспертные группы).

 

 

5. Основания для проведения экспертизы

 

8. Основаниями для проведения экспертизы являются:

1) заявления физических и (или) юридических лиц в Уполномоченный орган;

2) поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды Республики Казахстан, а также в Уполномоченный орган;

3) заявления физических лиц для регистрации (перерегистрации) в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений;

4) ввоз на территорию Республики Казахстан информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов для личного пользования;

5) приказ руководителя Уполномоченного органа.

9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента поступления материалов для проведения экспертизы проверяет:

1) относится ли представленный на экспертизу материал к религиозному объединению (организации), чья деятельность по решению суда запрещена на территории Республики Казахстан;

2) принадлежит ли представленный на экспертизу материал автору, чьи труды по решению суда запрещены на территории Республики Казахстан;

3) запрещен ли представленный на экспертизу материал (в т.ч. анонимный) по решению суда для распространения на территории Республики Казахстан;

4) принадлежит ли представленный на экспертизу материал религиозному объединению (организации), чья деятельность запрещена международными или межгосударственными актами, признанными и ратифицированными Республикой Казахстан, а также обязательными для исполнения Республикой Казахстан;

5) имеются ли сведения, по которым автором представленного на экспертизу материала является лицо, осужденное в соответствии с международно-правовыми актами за преступления против мира и безопасности человечества, в т.ч. за экстремистскую и террористическую деятельность;

6) имеются ли сведения о запрете на распространение представленного материала международными или межгосударственными актами, признанными и ратифицированными Республикой Казахстан, а также обязательными для исполнения Республикой Казахстан;

7) является ли представленный материал некомплектным (дефектным, частично или полностью поврежденным);

8) отсутствие аутентичного перевода представленного материала на государственном либо русском языках.

Наличие вышеуказанных обстоятельств является основанием отказа в проведении экспертизы, о чем письменно уведомляется сторона, обратившаяся за запросом.

 

 

6. Порядок и условия проведения экспертизы

 

10. Уполномоченный орган принимает решение о проведении экспертизы, а также определяет эксперта (экспертов) для проведения экспертизы.

11. Проведение экспертизы может быть поручено Уполномоченным органом одному или нескольким экспертам (экспертной комиссии).

12. По объекту экспертизы может проводиться комплексная экспертиза экспертами различных специальностей.

13. Уполномоченный орган направляет эксперту (экспертам) объект, подлежащий экспертизе, и перечень вопросов, поставленных перед экспертом (экспертами).

14. Экспертиза проводится в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления в Уполномоченный орган объекта экспертизы.

15. Срок проведения экспертизы может продлеваться на тридцать календарных дней при необходимости изучения экспертом (экспертами) дополнительных материалов и информации для проведения экспертизы. В случае принятия решения о продлении срока экспертизы Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения письменно оповещает сторону, обратившуюся с запросом.

16. Уполномоченный орган оказывает содействие эксперту (экспертам) в получении дополнительных материалов и информации путем направления запросов в заинтересованные религиозные объединения, государственные органы Республики Казахстан, организации и общественные объединения. Соответствующие запросы в международные организации направляются через Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

17. Уполномоченный орган в целях формирования постоянного информационного фонда оставляет один экземпляр объекта экспертизы.

18. В ходе проведения экспертизы эксперт (эксперты):

1) готовит мотивированное, научно обоснованное, объективное и полное экспертное заключение по поставленным Уполномоченным органом вопросам;

2) не разглашает, а также воздерживается от публичной оценки сведений об объекте экспертизы, материалах и информации, представленных для проведения экспертизы;

3) строго следует нормам законодательства Республики Казахстан и правилам этики.

19. В случае невозможности проведения экспертизы, а также при возникновении обстоятельств, препятствующих ее проведению, эксперт (эксперты) уведомляет об этом Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней в письменном виде с момента обнаружения данных обстоятельств.

20. В экспертном заключении указывается:

1) организация или лицо, проводившее экспертизу;

2) данные, указывающие компетентность эксперта (специальность, научная степень);

3) религиозное направление объекта экспертизы;

4) наименование объекта экспертизы (автор литературы, издательство, год издания);

5) количество объектов экспертизы (с учетом экземпляров), объем (число страниц), язык;

6) обоснованные и полные ответы на поставленные вопросы.

В экспертном заключении могут быть указаны дополнительные сведения по объекту экспертизы.

Экспертное заключение содержит вывод эксперта, в котором указывается, рекомендован или не рекомендован объект экспертизы к использованию и распространению на территории Республики Казахстан.

Если объектом религиоведческой экспертизы являются учредительные документы религиозных объединений, представленные при их регистрации (перерегистрации), то в экспертном заключении эксперт указывает на соответствие или несоответствие данных учредительных документов законодательству Республики Казахстан.

21. Экспертное заключение подготавливается на фирменном бланке организации, проводившей экспертизу. В случае проведения экспертизы физическим лицом в заключении должна быть подпись эксперта.

22. При проведении экспертизы на представленные религиозным объединением документы, срок государственной регистрации (перерегистрации) религиозных объединений прерывается.

23. При проведении экспертизы на представленные миссионерами материалы срок регистрации миссионеров приостанавливается.

24. Особенности назначения экспертизы в связи с производством по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях регулируются соответствующими законодательными актами.

25. Экспертные заключения имеют рекомендательный характер.

26. Результаты экспертизы подлежат опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа.

 

 

7. Заключительные положения

 

27. На основании экспертного заключения Министерство юстиции Республики Казахстан принимает соответствующее решение относительно государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

28. Уполномоченный орган (его территориальные подразделения) на основании экспертного заключения принимает соответствующее решение относительно регистрации (перерегистрации) в качестве миссионеров граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих миссионерскую деятельность на территории Республики Казахстан.

29. Финансирование проведения экспертизы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.


Warning: Undefined variable $posted_in in /var/www/vhosts/gnpf.kz/causa.kz/wp-content/themes/brunelleschi/functions.php on line 208

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *