В Павлодаре получила продолжение история противостояния пассажира и местного трамвайного управления. Ранее принципиальный горожанин Игорь Захаров добился в суде восстановления движения трамваев в промышленную зону. Маршрут туда транспортники сократили, посчитав нерентабельным. Но праздновать победу пришлось недолго. Поражение в суде трамвайщики решили компенсировать повышением тарифа. Причем, фактически сделали это дважды. Сначала подняли единый по городу, затем еще прибавили в той части маршрута, который проходит по промышленной зоне.
Трамвайное управление повышает стоимость проезда второй раз за год. Эта остановка на рубеже. С воскресенья отсюда во вне селитебную зону люди, к уже существующим сорока тенге, будут доплачивать 25. Трамвайное управление решило ударить рублем по народному карману, после того, как проиграло в суде одному из пассажиров.
Повышение проезда теперь выглядит, как ответ на это судебное поражение. В октябре пассажир добился от перевозчика… возить его на работу. Ранее, трамвайное управление исключило из своего маршрута Машзавод. Поскольку предприятие отказалось доплачивать за проезд своих работников в нерентабельную промзону. Это решение суд и назвал незаконным.
ГУЛЬ-РАУШАН ОСПАНОВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ЭКОНОМИКЕ АО «ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Г. ПАВЛОДАР:
«Определением суда было сказано, что мы не имеем права заставлять предприятия оплачивать проезд своих работников, что каждый гражданин, в том числе, господин Захаров имеют право оплачивать проезд по той стоимости, которая сложилась. В итоге, было подписано дополнительное соглашение с отделом ЖКХ о том, что проезд внеселитебной во всех трех направлениях будет составлять 25 тенге».
Городские власти без промедлений утвердили новый тариф перевозчиков. Тем более, что по подсчетам трамвайщиков, доплата к проезду в промышленную зону должна была составить не 25, а все 70 тенге. Ситуация получилась парадоксальная — маршрут один, тарифов два. Льготы школьникам и пенсионерам все-таки решили оставить. Даже в промзоне.
МАРАТ АСЫЛБЕКОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ОТДЕЛА ЖКХ:
«В первую очередь, это энергосоставляющая. Второе, это затраты самого предприятия по ремонту подвижного состава, контактной сети, по рельсовому хозяйству и прочему, прочему, прочему. Для того, чтобы трамвайный парк оставался на плаву, оставался рентабельным».
Игорь Захаров — тот самый принципиальный пассажир и возмутитель спокойствия трамвайщиков. Это он в октябре через суд заставил железные вагоны останавливаться у машзавода. Да только своей победе Игорь теперь не рад. Ведь после его иска перевозчики практически выдвинули горожанам ультиматум, перед которым теперь даже суд бессилен.
ИГОРЬ ЗАХАРОВ, ЮРИСКОНСУЛЬТ АО «ПАВЛОДАРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»:
«Такого роста я не ожидал и не мог предвидеть потому, что, в принципе, в ходе работы, в ходе жизни со многими ситуации приходится сталкиваться, но именно таких шагов, роста я вообще никогда не встречал в сфере услуг»!
Между тем, в трамвайном управлении готовятся к обновлению подвижного состава. Планируют приобрести в Польше «новые» трамваи 35-летней давности. Что будут переделывать: иностранные вагоны под рельсы или 83 километра путей под вагоны, перевозчики еще не решили. Но для удобства пассажиров все, что угодно, за их 65 тенге.
Павлодар
Майя Шуакбаева