Приговор в отношении Сыздыкова Б.К., Айтукеновой Б.С., Кутербекова Д.К., Кубаева М.М., ?мірбаева Н.Б. (продолжение 3)

Эпизод 3. Консультативное сопровождение
концессионных проектов

В феврале 2008 года в своем ежегодном послании народу Казахстана Глава государства поручил Правительству страны в целях снижения нагрузки на бюджет, на концессионной основе начать строительство и реконструкцию автомобильных дорог «Астана-Караганда», «Алматы-Капшагай», «Алматы-Хоргос», и «Большая Алматинская Кольцевая Автомобильная дорога» (далее БАКАД).

Во исполнение этого поручения приказом Министра транспорта и коммуникации РК за № 55 от 18 февраля 2008 года создана рабочая группа по формированию казахстанской модели концессии в автодорожной отрасли (далее рабочая группа).
Постановлением Правительства РК № 1088 от 16.11.2007 года Кутербеков Д.К. назначен вице-министром МТК РК, что пробулировано приказом по МТК РК № 735-к от 16.11.2007 года.

Контроль за исполнением приказа № 55 от 18.02.2008 года был возложен на вице-министра МТК РК Кутербекова Д.К., он же был назначен руководителем рабочей группы.

По результатам работы рабочей группы, 5 июля 2008 года в Закон РК «О концессиях» (далее Закон) внесены изменения и дополнения касательно предоставления права уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, в случае необходимости, привлекать независимых экспертов для консультативного сопровождения концессионных проектов, регламентированного пунктом 8 статьи 12 Закона.

Узнав об этом, Сыздыков Б.К., являясь внештатным советником Министра, используя внесенные изменения в Закон, решил организовать государственные закупки услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов и неоднократно похитить выделенные на них бюджетные средства.

Создавая условия для осуществления преступных намерений, Сыздыков Б.К., являясь организатором преступления, имея опыт хищения бюджетных средств при разработке ТЭО «Инвестиционная модель международного транзитного коридора «Западный Китай — Западная Европа» с использованием «вслепую» ответственных должностных лиц МТК РК, решил повторно использовать вице – министра МТК РК Кутербекова Д.К. в реализации своего преступного плана, не посвящая его в этот план.

Данный выбор был связан с тем, что именно последний согласно функциональным обязанностям курировал в Министерстве вопросы концессии в области транспорта, работу комитета развития транспортной инфраструктуры, комитета транспортного контроля и т.д. Осуществлял руководство разработкой проектов международных договоров и соглашений по вопросам проектирования, строительства, эксплуатации и развития сети автомобильных дорог, внесению предложений по привлечению иностранных инвестиций, взаимодействию с иностранными инвесторами при реализации совместных проектов. Соответственно, имел прямые полномочия по вопросам подготовки документов на финансирование инвестиционных проектов и всех сопутствующих с ними услуг, разработки конкурсной документации, заключения договоров о государственных закупках, и распоряжения бюджетными денежными средствами. Кроме того, предыдущее использование «вслепую» Кутербекова Д.К. при хищении бюджетных средств при разработке ТЭО «Инвестиционная модель международного транзитного коридора «Западный Китай — Западная Европа» показало Сыздыкову Б.К. Кутербекова Д.К. как идеальную кандидатуру для подобного использования, и сулило Сыздыкову Б.К. еще большую выгоду ввиду отсутствия необходимости делиться похищенным с Кутербековым Д.К. и другими, используемыми «вслепую» должностными лицами МТК РК.

Одновременно, Сыздыков Б.К. для успешной реализации противоправной цели, в качестве исполнителя в неоднократном хищении путем обмана бюджетных средств привлек другого соучастника ранее совершенных преступлений Айтукенову Б.С., являвшейся к этому времени учредителем и директором ТОО «Legal Expert Kazakhstan». Сыздыков Б.К. и Айтукенова Б.С. по предварительному сговору группой лиц решили совершить неоднократное хищение путем обмана бюджетных средств, выделенных на консультативные услуги концессионных проектов.

Следуя совету Сыздыкова Б.К. и полностью доверяя его «знаниям» как специалиста в указанной области, Кутербеков Д.К., являясь должностным лицом, занимающим ответственную государственную должность – вице-министра МТК РК, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для Сыздыкова Б.К., ввел в состав рабочей группы Айтукенову Б.С., которая по замыслу Сыздыкова Б.К. должна была в составе рабочей группы создать условия и приспособления средств совершения преступления, добившись беспрепятственного допуска последней к служебным документам, касающимся вопросов концессии. Кутербеков Д.К. представил ее членам рабочей группы в качестве консультанта и специалиста по юридическим вопросам в области концессии.

Далее в середине июля 2008 года Кутербеков Д.К. на совещании рабочей группы с подачи Сыздыкова Б.К., преследовавшего цель хищения путем обмана бюджетных средств, высказал идею о необходимости привлечения консультативной помощи при заключении концессионных договоров по проектам «Строительство и реконструкция автомобильных дорог «Астана-Караганда», «Алматы-Капшагай», «Алматы-Хоргос», и «БАКАД», которая при активном содействии Айтукеновой Б.С., действовавшей в группе лиц по предварительному сговору с Сыздыковым Б.К., была поддержана членами рабочей группы.

Там же Кутербеков Д.К. дал указание начальнику управления развития автомобильных дорог Ластаеву Т.Т. разработать бюджетную заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, однако последний не имея опыта в этой области, не смог надлежащим образом подготовить соответствующие документы.

Айтукенова Б.С., понимая, что в результате несвоевременной подготовки документов на финансирование услуг консультантов бюджетные деньги могут быть не выделены, что воспрепятствует реализации их преступного умысла, сама разработала заявку на финансирование услуг, включая техническое задание, обоснование с расчетами необходимых расходов и др.

Согласно расчетам, подготовленным Айтукеновой Б.С. от имени МТК, при оказании консультативной помощи были предусмотрены расходы, связанные с привлечением услуг 3-х международных консультантов (технический, финансовый, юридический) и 3-4 отечественных консультантов (технический, финансовый, юридический), по всем четырем вышеуказанным проектам, а именно:

по проекту «Алматы-Хоргос»
— технические консультанты 1- международный 5 324 000 тенге за 176 рабочих часов, 1- отечественный 2 129 600 тенге за 352 рабочих часов;
— финансовые консультанты 1 – международный 13 310 000 тенге за 440 рабочих часов, 1-отечественный 3 194 400 тенге за 528 рабочих часов;
— юридические консультанты 1- международный 29 814 400 тенге за 704 рабочих часов, 2- отечественных 19 166 400 тенге за 1 760 рабочих часов;
по проекту «БАКАД»
— технические консультанты 1- международный 5 324 000 тенге за 176 рабочих часов, 1- отечественный 2 129 600 тенге за 352 рабочих часов;
— финансовые консультанты 1 – международный 10 648 000 тенге за 352 рабочих часов, 1-отечественный 2 129 600 тенге за 352 рабочих часов;
— юридические консультанты 1- международный 29 814 400 тенге за 704 рабочих часов, 2- отечественных 19 166 400 тенге за 1 760 рабочих часов;
по проекту «Алматы-Капшагай»
— технические консультанты 1- международный 2 662 000 тенге за 88 рабочих часов, 1- отечественный 1 064 800 тенге за 176 рабочих часов;
— финансовые консультанты 1 – международный 7 986 000 тенге за 264 рабочих часов, 1-отечественный 1 597 200 тенге за 264 рабочих часов;
— юридические консультанты 1- международный 14 907 200 тенге за 352 рабочих часов, 1- отечественный 3 833 280 тенге за 352 рабочих часов;
по проекту «Астана-Караганда»
— технические консультанты 1- международный 5 324 000 тенге за 176 рабочих часов, 1- отечественный 2 129 600 тенге за 352 рабочих часов;
— финансовые консультанты 1 – международный 10 648 000 тенге за 352 рабочих часов, 1-отечественный 2 129 600 тенге за 352 рабочих часов;
— юридические консультанты 1- международный 22 360 800 тенге за 528 рабочих часов, 1- отечественный 5 749 920 тенге за 528 рабочих часов,
Общее количество трудозатрат составило 11 440 человеко/часов на сумму 222, 542 млн. тенге.

В соответствии со ст. 150-3 БК РК, консультативное сопровождение концессионных проектов осуществляется в рамках распределяемых бюджетных программ соответственно центрального или местных уполномоченных органов по экономическому планированию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

17 сентября 2008 года составленная Айтукеновой Б.С. заявка с обоснованиями и расчетами по указанию Кутербекова Д.К. была направлена специалистом управления государственных закупок МТК РК Елеусиз М.Ж. администратору распределяемой бюджетной программы 004 – Министерству экономики и бюджетного планирования РК (далее МЭБП), но рассмотрена им лишь в начале 2009 года.

6 февраля 2009 года заявка МТК была согласована в МЭБП, которым вынесено соответствующее положительное заключение. В этот период Сыздыков Б.К. и Айтукенова Б.С., из корыстных побуждений, в целях устранения возможных препятствий на пути к достижению преступного плана, будучи заинтересованными в положительном рассмотрении заявки, лично обосновывали в МЭБП необходимость финансирования консультативных услуг концессионных проектов.

В соответствии со ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).

Понимая, что в случае соответствия требованиям конкурсной документации лишь одного ТОО «АМТ», конкурс по государственным закупкам в соответствии по ст. 16 п. 4 Закона РК «О государственных закупках» будет признан несостоявшимся, что воспрепятствует им похитить бюджетные деньги, в конце 2008 года Сыздыков Б.К. привлек к участию в конкурсе «ТОО «SYNERGY Co»», пообещав его исполнительному директору Саттарову Д. предоставление в дальнейшем субподрядных работ.

В целях создания условий, которые позволят исключить на будущем конкурсе государственных закупок других потенциальных поставщиков и обеспечить признание соответствующими требованиям конкурсной документации лишь заявок ТОО «АзияМегаТранзит» и ТОО «SYNERGY Co», Сыздыков Б.К. и Саттаров Д. заранее приняли меры к подготовке соответствующих документов.

Так, в феврале 2009 года, т.е. еще до принятия решения о выделении денег Правительством РК и объявления конкурса государственных закупок бухгалтер ТОО «АМТ» Сахметова Г.М. по поручению Сыздыкова Б.К. подготовила и в дальнейшем получила в ГУ «Управление занятости и социальной программ г. Астаны» разрешительные документы на привлечение указанными выше предприятиями иностранной рабочей силы в РК для оказания консультативных услуг концессионных проектов.

20 февраля 2009 года РБК поддержано заключение МЭБП по вопросу распределения республиканской бюджетной программы 004 «Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, мастер — планов, консультативное сопровождение концессионных проектов».

21 апреля 2009 года Постановлением Правительства Республики Казахстан за № 565 МТК РК по бюджетной программе 004 «Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, мастер — планов, консультативное сопровождение концессионных проектов на 2009 год» выделено 222,5 млн. тенге.

Таким образом, МТК РК определен администратором бюджетной программы, который согласно ст. 31 БК РК несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ.

Согласно ст. 105 БК РК ответственность за не достижение результатов распределяемых бюджетных программ, предусмотренную Законами РК, несет администратор бюджетных программ, получивший и использующий бюджетные средства.

В связи с выделением бюджетных денег 27 апреля 2009 года Приказом № 204 внесены изменения в План государственных закупок МТК РК. В тот же день приказом ответственного секретаря МТК РК за № 207 предписано осуществить государственные закупки услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов способом конкурса и определить его победителя. Контроль за исполнением данного приказа возложен на вице-Министра Кутербекова Д.К.

В соответствии со ст. ст. 7, 7-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства РК от 27.12.2007 г. за № 1301, решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком только на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок. Заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов).

Согласно ст. 4 БК РК одним из принципов бюджетной системы является принцип эффективности — разработка и исполнение бюджета исходя из необходимости достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижения прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.

Достоверно зная об этом, Кутербеков Д.К., продолжая злоупотребление должностными полномочиями, полностью доверившись Сыздыкову Б.К., допустил Сыздыкова Б.К. и Айтукенову Б.С. к составлению конкурсной документации, а именно технической спецификации по лоту № 2, предоставляемой потенциальным поставщикам для участия в открытом конкурсе по государственным закупкам.

В соответствии с Законом «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года процедура государственных закупок должна основываться на принципах оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок, предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, гласности и прозрачности процесса государственных закупок.

Конкурсная документация, предоставляемая организатором конкурса потенциальным поставщикам для подготовки конкурсных заявок и участия в открытом конкурсе по государственным закупкам работ должна содержать описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых работ и услуг, включая утвержденную в установленном порядке технические спецификацию.

Однако, вопреки требованиям закона Сыздыков Б.К. и Айтукенова Б.С., действуя в группе лиц по предварительному сговору, в разрез с ранее составленными расчетами к заявке на финансирование консультативного сопровождения концессионных проектов, существенно занизили требования по привлекаемым трудовым ресурсам более чем в 2 раза, а именно вместо ранее предусмотренных в бюджетной заявке трудовых ресурсов умышленно не указали необходимость привлечения двух международных консультантов на сумму и количество трудовых ресурсов казахстанских экспертов, всего на на 6 040 человеко/часов.

Согласно Сводному акту Комитета финансового контроля в денежном эквиваленте данное занижение требований к трудовым ресурсам составило 153,5 млн. тенге.

Кроме того, имея договоренность с аффилиированным им ТОО «SYNERGY Co», Айтукенова Б.С. с целью создания воспрепятствования другим потенциальным поставщикам и обеспечения победы в будущем конкурсе государственных закупок ТОО «АМТ», включила в конкурсную документацию требование о необходимости наличия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК, которое указанными предприятиями было заранее подготовлено.

Затем Кутербеков Д.К. дал указание начальнику Управления развития автомобильных дорог Бекбосынову А.И. завизировать данный документ и передать в Управление государственных закупок МТК.

После объявления о проведении конкурса о государственных закупках конкурсные заявки подали ТОО «АМТ», ТОО «SYNERGY Co», ТОО «Бюро по приватизациям и инвестициям» и ТОО «Казахстанский Научно Исследовательский Институт железнодорожного транспорта» (далее КазНИИЖТ). При этом, следуя имевшейся с Сыздыковым Б.К. договоренности Саттаров Д. для обеспечения победы ТОО «АМТ» отразил цену предлагаемых услуг выше, чем последнее, а соучастники преступления умышленно указали в своей заявке заведомо ложные сведения касательно ранее выполнявшихся работ.

Так, в п. 2 «Объем аналогичных закупаемых на конкурсе услуг, оказанных потенциальным поставщиком в течении последних пяти лет» они изложили работы ТОО «АМТ» по ранее заключенным с МТК РК договорам на разработку ТЭО ««Реконструкция международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа» и проведение аналитических исследований в области гражданской авиации как:

-консультационные услуги по проведению аналитических исследований в сфере гражданской авиации;
-консультационные услуги по разработке проекта ТЭО ««Реконструкция международного автомобильного коридора «Западный Китай-Западная Европа».

29 мая 2009 года конкурсной комиссией МТК РК произведено вскрытие конвертов с конкурсными заявками, по результатам рассмотрения которых заявки ТОО «Бюро по приватизациям и инвестициям» и ТОО «КазНИИЖТ» отклонены ввиду не соответствия условиям конкурсной документации – отсутствием международного эксперта и разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК.

На участие в конкурсе по лоту № 2 допущены ТОО «АМТ» и ТОО «SYNERGY Co», конкурсные заявки которых признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, и по результатам конкурса ТОО «АМТ» признано победителем ввиду предложенной наименьшей цены в сумме 217,0 млн. тенге.

Согласно Закону «О государственных закупках», потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если он и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок.

Однако, 17 июня 2009 года, достоверно зная о том, что техническая спецификация по лоту № 2 подготовлена представителями ТОО «АМТ» и в ней последними существенно занижено количество трудовых ресурсов, Кутербеков Д.К., продолжая злоупотреблять своими должностными полномочиями, заключил от имени МТК РК договор № 82 о государственных закупках услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов (далее — Договор) на сумму 217 млн. тенге с ТОО «АМТ» в лице исполнительного директора Бижанова Е.Н.

30 июня 2009 г. согласно условиям договора № 82 счетом к оплате №2150001/09-955 МТК РК через Департамент казначейства г. Астаны перечислило на расчетный счет ТОО «АМТ» 65 100 000 тенге в качестве 30% предоплаты.

Приказом № 207 от 27 апреля 2009 года в соответствии с требованиями Закона РК «О государственных закупках» представителем заказчика определен Департамент стратегического планирования МТК РК.

Далее, в период с августа по октябрь 2009 года, вследствие халатного отношения к исполнению своих должностных обязанностей директор этого Департамента Салимбаев Д.Ж. на основании представленных Сыздыковым Б.К. и Айтукеновой Б.С. отчетов с отражением завышенных часов фактически оказанных консультационных услуг, подписал акты выполненных работ № 1 от 20 августа 2009г., № 2 от 21 сентября 2009г., № 3 от 21 октября 2009г., на основании которых счетами к оплате № 2150001/09-1511, № 2150001/09-1706, № 2150001/09-1980 в ТОО «АМТ» перечислены 91,140 млн. тенге.

В период с ноября по декабрь 2009 года вновь назначенным директором Департамента Сутемгеновым О. вследствие халатного отношения к исполнению своих должностных обязанностей, с учетом представленных Сыздыковым Б.К. и Айтукеновой Б.С. отчетов с указанием завышенных часов оказанных консультационных услуг подписаны акты выполненных работ № 4 от 23 ноября 2009г., № 5 от 15 декабря 2009г., на основании которых счетами к оплате № 2150001/09-2186, № 2150001/09-2467 в ТОО «АМТ» перечислены 30,380 млн. тенге.

Итого, в период с июня по декабрь 2009 г. на расчетный счет ТОО «АМТ» перечислено 186 620 000 тенге.

Понимая, что для сокрытия следов преступления и введения в заблуждение работников МТК РК, ответственных за подписание актов выполненных работ, необходимо оказать часть консультационных услуг без соблюдения их качества, ТОО «АМТ» в нарушение п. 16 договора № 82, без предварительного письменного согласия заказчика на привлечение субподрядных работ, привлекли к выполнению работ по консультативному сопровождению концессионных проектов субподрядные организации и заключили с ними от имени ТОО «АМТ» следующие договора:

— договор субподряда с компанией «Маклауд Диксон» от 30 июня 2009г., на сумму 45, 0 млн. тенге, на оказание юридических услуг по подготовке и сопровождению концессионных проектов «Алматы-Капшагай», Алматы-Хоргос», «Астана-Караганда», «БАКАД». Всего в период с 3 июля 2009г. по 10 февраля 2010г. этой компании выплачено 27 074 550 тенге, работы по договору последней выполнены;

— договор субподряда с ТОО «SYNERGY Co» от 30 июня 2009г., на сумму 10,0 млн. тенге, на оказание услуг по техническому сопровождению проектов включая оценку, экспертизу предлагаемых решений по реализации интеллектуальной транспортной системы и системы сбора оплаты за проезд, представленных в конкурсных заявках по проектам «Астана-Караганда», «Алматы-Хоргос», «Алматы-Капшагай», «БАКАД». Всего за период с 3 июля по 30 октября 2009г. выплачено 7, 2 млн. тенге, работы по договору выполнены;

— договор субподряда от 28 января 2009г. с ТОО «Legal Expert Kazakhstan» на сумму 51, 5 млн.тенге, фактическим руководителем которого являлась Айтукенова Б.С., на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Алматы- Хоргос», «Алматы- Капшагай», «Астана- Караганды» и «БАКАД». Всего за период с 1 июля по 25 декабря 2009г. перечислено 39 670 483 тенге, из которых последней фактически оказаны консультационные услуги на сумму 13 670 483 тенге.

Кроме того, для оказания консультационных услуг ТОО «АМТ» в качестве наемного работника был приглашен Джумабаев Е., которому за фактически оказанные услуги по оценке финансовых предложений концессионных заявок оплачено 4,5 млн. тенге.

Таким образом, всего на выполнение работ по договору с МТК РК, ТОО «АМТ» затрачено денежных средств на сумму 57, 443 млн. тенге (27 074 550 + 7 200 000 +13 670 483+4 500 000+ прочие расходы на сумму 4 997 967 тенге).

Далее, действуя по предварительному сговору группой лиц с Сыздыковым Б.К., Айтукенова Б.С. от имени ТОО «Legal Expert Kazakhstan» заключила следующие фиктивные договора:

— с ИП «Джунусов А.С.» от 30 сентября 2009г., на оказание юридических услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов в области транспорта на сумму 4,0 тенге, которые Джунусовым получены на основании подготовленных Айтукеновой фиктивных актов выполненных работ, обналичены и переданы последней лично,

— с ИП «Джунусов А.С.» от 23 ноября 2009г., на оказание юридических услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов автодороги «Алматы-Хоргос» на сумму 5,0 млн. тенге, которые Джунусовым обналичены и переданы лично Айтукеновой,

— с ИП «Джунусов А.С.» от 20 декабря 2009г., на оказание юридических услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов автодороги «Алматы-Капшагай» на сумму 5,0 млн.тенге, которые Джунусовым обналичены и переданы лично Айтукеновой,

— с ТОО «KazEnqineeringGroup» от 05 октября 2009г., на оказание юридических услуг, связанные с проведением конкурса по выбору концессионера по проектам «Астана-Караганда» и «БАКАД» на сумму 12,0 млн. тенге, которые перечислены на расчетный счет ТОО «KazEnqineeringGroup», обналичены директором данного предприятия Махамбетжановой А., и через Сахметову переданы Айтукеновой.

Одновременно, реализуя преступный умысел на неоднократное хищение путем обмана чужого имущества Сыздыков Б.К. от имени ТОО «АМТ» заключил фиктивные договора с юридическими лицами, которые фактически никаких услуг в рамках консультативного сопровождения концессионных проектов не оказывали, а именно:

— договор субподряда от 30 июня 2009г. с ТОО «СемейЭкстейл» по разработке технической экспертизы ТЭО концессионных проектов — строительство и эксплуатация автомобильной дороги «БАКАД» на сумму 35, 0 млн. тенге. Указанная сумма в период с 01 сентября по 31 декабря 2009г. перечислена без фактического выполнения работ на расчетный счет ТОО «СемейЭкстейл» и после обналичивания ее руководителем Вертковой И.А. через неустановленное следствием лицо передана Сыздыкову Б.К.

— договор субподряда от 30 июня 2009г. с ТОО «СемЭнжелКомпани» по техническому сопровождению концессионных проектов «Астана-Караганда», «Алматы-Капшагай». Всего за период с 27 июля по 31 декабря 2009г. по договору на расчетный счет этой фирмы перечислено 46, 147 млн. тенге, которые после обналичивания Вертковой через неустановленное следствием лицо переданы Сыздыкову Б.К.

В период с 1 по 8 июля 2009 года Сыздыков Б.К. без заключения договора из суммы, перечисленной ТОО «АМТ» за выполнение услуг по договору № 82, перечислил от имени ТОО «АМТ» на расчетный счет ТОО «СемЭнжелКомпани» 8 млн. тенге и 2 млн. тенге, которые были обналичены Вертковой и через не установленное следствием лицо переданы Сыздыкову Б.К.

30 октября 2009г. без заключения договора Сыздыков Б.К. от имени ТОО «АМТ» перечислил на расчетный счет ТОО «Грана» 7,7 млн. тенге в качестве предоплаты за консультативные услуги, которые без фактического выполнения работ были обналичены Вертковой И.А. и через не установленное следствием лицо переданы Сыздыкову Б.К.

Кроме того, последним от имени ТОО «АМТ» 4,33 млн. тенге израсходованы на цели, не связанные с услугами по договору № 82, а именно 2,25 млн. тенге перечислены на картсчет Скорик Ю.И. за разработку законопроекта по вопросам жилищно-коммунальной сферы, и 2,08 млн. тенге на расчетный счет «КазНИИЖТ» в виде возврата средств по претензиям.

Всего Сыздыковым Б.К. и Айтукеновой Б.С. по предварительному сговору группой лиц неоднократно похищено путем обмана бюджетных средств, выделенных на консультативные услуги концессионных проектов, на общую сумму 129 177 000 тенге, которые они разделили между собой и распорядились каждый по своему усмотрению, причинив государству в лице МТК РК материальный ущерб в крупном размере на указанную сумму. В результате допущенных занимающим в МТК РК ответственную государственную должность Кутербековым Д.К. злоупотребления должностными полномочиями были существенно нарушены права и законные интересы МТК РК и охраняемые законом интересы государства, что выразилось в причинении государству в лице МТК РК материального ущерба на общую сумму 129 177 000 тенге.

Запись опубликована в рубрике Коррупция, Новости, Судебные акты с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *