Сотрудница банка в Петропавловске по ошибке перевела клиенту $30 тыс

Банк в Петропавловске обратился в суд с иском к своим двум работницам и клиенту о возмещении ущерба: по ошибке работницы банка перевели по системе быстрых переводов вместо 30 тысяч российских рублей 30 тысяч долларов, сообщила ИА Новости-Казахстан пресс-секретарь суда Северо-Казахстанской области Акбопе Утекина.

«Клиентка банка намеревалась перевести 30 тысяч российских рублей сыну в город Сочи. Однако при проведении данной операции специалистами банка в программном обеспечении «Юнистрим» была допущена ошибка: в валюте перевода были указаны вместо российских рублей доллары США. В результате сын клиентки неожиданно получил денежный перевод в 30 тысяч долларов. После чего по утверждениям сторон, он скрывается от банка, не поддерживает контактов с матерью», — рассказала суть дела Утекина.

По ее данным, в суде первой инстанции была установлена вина двух работниц банка, которые халатно отнеслись к исполнению трудовых обязанностей: оператор неправильно заполнила реквизиты документов, а контролер не проверила соответствие денежного перевода фактически уплаченной в кассу сумме денег, причинив тем самым истцу ущерб на 30 тысяч долларов.

«Суд установил, что с обеими работницами были заключены договоры о полной материальной ответственности. Кроме того, судом было признано, что клиентка банка свои обязательства выполнила добросовестно. Она не стала владельцем данной суммы, поэтому оснований для взыскания ущерба с нее не имеется. Суд также указал, что обращение в суд с иском к получателю ошибочного перевода  является правом банка», — отметили в пресс-службе.

Суд первой инстанции частично удовлетворил иск, взыскал с двух работниц по 2 миллиона 206 тысяч 500 тенге (или 15 тысяч долларов США) с каждой в возмещение ущерба. Однако 22 февраля 2012 года кассационная судебная коллегия областного суда признала обоснованными доводы кассационной жалобы работницы банка о неправильном определении вида материальной ответственности.

«При этом коллегия указала, что условиями возложения на работника полной материальной ответственности согласно статье 167 Трудового кодекса Республики Казахстан является необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных  работнику. Из  договоров  о  полной материальной ответственности и закона следует, что непосредственная связь работника с ценностями при исполнении трудовых обязанностей является необходимым и обязательным условием его полной материальной ответственности за сохранность данных  ценностей. Однако по делу установлено, что  ответчики занимались только оформлением документов на перевод денег, а непосредственной связи с данными деньгами не имели, так как 30 тысяч российских рублей были уплачены клиенткой в кассу банка, а 30 тысяч долларов США ответчикам не передавались», — объяснила Утекина.

Таким образом, оснований для возложения на виновных специалистов банка полной материальной ответственности суд не усмотрел. Кассационная коллегия применила статью 166 Трудового  кодекса  РК об ограниченной материальной ответственности работника за причиненный работодателю  вред  и  уменьшила  взысканные с оператора и контролера  банка суммы  до размера  средней заработной платы специалистов.

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *