Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2011 года №1204

О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 10 августа 2011 года №136 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» и о внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Создать государственные учреждения – территориальные органы государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее – государственные учреждения) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Агентству Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры по обеспечению государственных учреждений помещениями для их размещения.
3. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
4. Центральным и местным исполнительным органам принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр Республики Kaзахстан К. Масимов

* * *

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 октября 2011 года №1204

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1116 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №41, ст. 528):
Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. В постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года №310 «Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., №14, ст. 168):
в Положении о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах), охраны воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее – регулируемая сфера).»;
подпункт 1) пункта 12 изложить в следующей редакции:
«1) формирование аграрной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах;»;
в пункте 13:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) формирует и координирует аграрную политику государства, разрабатывает стратегические планы, государственные, отраслевые и научно-технические программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах;»;
подпункт 90) изложить в следующей редакции:
«90) согласовывает межрегиональные схемы территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;»;
подпункт 151) изложить в следующей редакции:
«151) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции;»;
в пункте 14:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) реализацию государственной политики в области особо охраняемых природных территорий, охраны, воспроизводства и использования животного мира, карантина растений, безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю;»;
подпункты 63), 63-1), 64), 65), 66) исключить;
подпункт 67) изложить в следующей редакции:
«67) осуществление мониторинга микрокредитования в сельской местности;»;
подпункты 68), 131), 132), 135), 136) исключить;
дополнить подпунктом 136-1) следующего содержания:
«136-1) участие в реализации молодежной политики в агропромышленном комплексе;».
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года №943 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №38, ст. 439):
в Положении об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее – Агентство) является центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства, осуществляющим руководство посредством регулирования и контроля в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, за исключением сфер в области телекоммуникаций и почтовой связи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также контроль и регулирование деятельности энергопроизводящих и энергоснабжающих организаций в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике».;
в пункте 13:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) участие в выработке предложений в пределах предоставленных полномочий по формированию государственной политики в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства;»;
подпункты 5), 6) исключить;
в пункте 14:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«участие в выработке предложений в пределах предоставленных полномочий по формированию государственной политики в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства;»;
абзац восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
«проведение анализа сфер естественных монополий на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым;
участие в формировании перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий, утверждаемого Правительством Республики Казахстан;»;
абзац сорок девятый «регулирование деятельности государственных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере, отнесенной к государственной монополии, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;» исключить;
в пункте 15:
подпункт 1-1) изложить в следующей редакции:
«1-1) участвует в выработке предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;»;
подпункты 1), 2) исключить;
подпункт 19) изложить в следующей редакции:
«19) принимать в пределах своей компетенции решения по фактам нарушений законодательства Республики Казахстан о пресечении нарушений и устранении их последствий в сферах естественных монополий;».
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года №141 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №7, ст. 79):
в Положении об Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство), утвержденном указанным постановлением:
в пункте 14:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) реализует государственную политику в области защиты конкуренции и ограничения монопольной деятельности;»;
подпункт 9) исключить;
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
«14) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом по формированию политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций – по согласованию с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций;»;
подпункт 16) изложить в следующей редакции:
«16) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом по формированию политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;»;
подпункт 23) исключить;
подпункт 29) изложить в следующей редакции:
«29) по итогам анализа товарных рынков вносит в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующими органами и уполномоченным органом по формированию политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности предложения по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;».
5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года №387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №22, ст. 205):
в Положении о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Основными задачами Министерства являются выработка предложений по исполнению, ведению бухгалтерского учета, бюджетного учета и статистики государственных финансов, составление бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан на основании отчета Национального Банка Республики Казахстан, бюджетное планирование, а также участие в выработке предложений по основным направлениям налоговой, таможенной, бюджетной политики, обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, участие в реализации налоговой политики, обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности, обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан, государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства и оборота табачных изделий, производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, государственное регулирование в сфере таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования, бюджетного кредитования, распоряжения республиканской государственной собственностью, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, осуществления внутреннего финансового контроля, контроля за проведением процедур банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности, регулирование в области аудиторской деятельности и контроль за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций, проведение государственного мониторинга собственности, осуществление финансового мониторинга в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.»;
в пункте 11:
подпункты 1), 2) и 5) изложить в следующей редакции:
«1) формирование и реализацию государственной политики в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности, аудиторской деятельности, накопления финансовых активов государства, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, сосредоточиваемых в Национальном фонде Республики Казахстан, участие в формировании политики в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, государственного регулирования производства и оборота табачных изделий, государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, в сфере таможенного дела, распоряжения республиканской государственной собственностью, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, контроля за проведением процедур банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), бухгалтерского учета и финансовой отчетности, государственного мониторинга собственности, в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, участие в реализации налоговой политики Республики Казахстан и введении политики в сфере таможенного дела;
2) прогнозирование поступлений в государственный и республиканский бюджет, в Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития;»;
«5) межотраслевая координация и методологическое руководство в области государственных закупок, бюджетного планирования, исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, внутреннего государственного финансового контроля, финансовой и бюджетной отчетности, в сфере таможенного дела, государственного мониторинга собственности;»;
подпункты 49), 50) и 50-1) изложить в следующей редакции:
«49) согласование республиканскому государственному казенному предприятию вопросов по отчуждению или распоряжение иным способом имуществом, в случаях предусмотренных статьей 153 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;
50) согласование осуществления реорганизации и ликвидации республиканского юридического лица уполномоченному органу соответствующей отрасли;
50-1) ведение Реестра государственного имущества в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и предоставление информации пользователям Реестра государственного имущества;»;
подпункт 50-2) исключить;
подпункты 50-3), 50-4) и 50-5) изложить в следующей редакции:
«50-3) осуществление не реже одного раза в три года контроля целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в отношении республиканского имущества;
50-4) принятие Республикой Казахстан прав на имущество негосударственных юридических лиц и физических лиц по договору дарения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
50-5) ведение учета имущества, права на которое приобретены государством по договору дарения путем внесения сведений о нем в Реестр государственного имущества;»;
подпункт 50-6) исключить;
подпункты 50-8), 51), 54), 70), 71) изложить в следующей редакции:
«50-8) согласование проектов решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства по перечню вопросов, установленных статьей 177 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе;»;
«51) согласование вопросов приема-передачи и выбытия основных средств, закрепленных за республиканскими юридическими лицами;»;
«54) утверждение разделительных, промежуточных ликвидационных и ликвидационных балансов, а также передаточных актов при реорганизации и ликвидации республиканских юридических лиц;»;
«70) осуществление от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к республиканским юридическим лицам;»;
«71) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вид республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, и утверждает устав республиканских государственных предприятий, внесение в него изменений и дополнений;»;
дополнить подпунктами 72-1) и 72-2) следующего содержания:
«72-1) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
72-2) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества республиканских юридических лиц, выявленных по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;»;
подпункты 73), 74) и 75) изложить в следующей редакции:
«73) перераспределение имущества ликвидированного республиканского юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов;
74) согласование республиканскому государственному предприятию, осуществляющему деятельность на праве хозяйственного ведения, вопросов, предусмотренных статьей 145 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;
75) предоставление республиканского имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;»;
дополнить подпунктом 75-1) следующего содержания:
«75-1) проведение анализа предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами;»;
подпункты 76), 77), 78) и 79) исключить;
подпункты 81), 85) и 86) изложить в следующей редакции:
«81) определение условий, формы и вида проведения приватизации, осуществление подготовки к ее проведению;»;
«85) осуществление подготовки и предоставления по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также о сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;
86) осуществление приватизации республиканского имущества, в том числе принятие решения о приватизации республиканского имущества, обеспечение сохранности республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи;»;
дополнить подпунктом 86-1) следующего содержания:
«86-1) привлечение к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации при осуществлении контроля связанного с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие;»;
подпункты 87) и 88) изложить в следующей редакции:
«87) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также республиканских государственных предприятий;
88) осуществление организации и проведения мониторинга функционирования и эффективности управления республиканскими государственными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан;»;
подпункт 89) исключить;
подпункты 90) и 91) изложить в следующей редакции:
«90) осуществление от лица Правительства Республики Казахстан права государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);
91) передача прав владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале), находящимся в республиканской собственности, уполномоченному органу соответствующей отрасли по решению Правительства Республики Казахстан;»;
дополнить подпунктами 91-1) и 91-2) следующего содержания:
«91-1) осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие Республике Казахстан акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит Республике Казахстан;
91-2) осуществление оплаты размещаемых акций акционерных обществ и внесение вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью путем внесения денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, а также республиканского имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале по решению Правительства Республики Казахстан;»;
подпункты 96) и 145) изложить в следующей редакции:
«96) представление интересов государства по вопросам республиканского имущества, осуществление защиты имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;»;
«145) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»;»;
дополнить подпунктами 149-1), 149-2), 149-3), 149-4), 149-5), 149-6), 149-7), 149-8), 149-9), 149-10) и 149-11) следующего содержания:
«149-1) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;
149-2) назначение своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является Республика Казахстан, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан представление на утверждение общего собрания акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;
149-3) осуществление выплаты возмещения за национализируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 5 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;
149-4) осуществление разработки правил ведения реестра государственного имущества;
149-5) осуществление координации и организации работы по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре государственного имущества;
149-6) проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации республиканского имущества;
149-7) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
149-8) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации;
149-9) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
149-10) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
149-11) осуществление полномочий по передаче республиканского имущества в пользование;»;
подпункты 161), 176), 245) и 246) изложить в следующей редакции:
«161) осуществление и совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля, а также реализация задач по ускорению товарооборота через таможенную границу;»;
«176) направление в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения и столицы соответствующих планов и актов контроля для информирования;»;
«245) участие в формировании Прогноза социально-экономического развития республики в части определения прогнозных параметров государственного и республиканского бюджетов на трехлетний период, исходя из приоритетов фискальной политики;
246) участие в выработке предложений по формированию налоговой, таможенной и бюджетной политики;»;
дополнить подпунктом 249-1) следующего содержания:
«249-1) планирование поступления в разрезе специфик в Республиканский бюджет и Национальный фонд Республики Казахстан, и осуществление текущего прогнозирования по спецификам и в территориальном разрезе;»;
подпункт 251) изложить в следующей редакции:
«251) согласование проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы уполномоченных органов по исполнению бюджета областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы;»;
дополнить подпунктом 251-1) следующего содержания:
«251-1) рассмотрение показателей бюджетных программ, представленных администраторами республиканских бюджетных программ в составе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, задачами стратегических направлений;»;
подпункт 256) исключить;
дополнить подпунктом 258-1) следующего содержания:
«258-1) прогнозирование доходов местного бюджета к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на 3-х летний период;»;
подпункт 260) изложить в следующей редакции:
«260) формирование заключений для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснований и проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований, в установленном законодательством порядке;»;
подпункты 263), 264) и 265) исключить;
подпункт 270) изложить в следующей редакции:
«270) участие в разработке проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;»;
подпункт 271) исключить;
дополнить подпунктами 272), 273), 274), 275), 276), 277), 278), 279) следующего содержания:
«272) осуществление мониторинга реализации бюджетных инвестиционных проектов в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов;
273) осуществление мониторинга реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов;
274) методологическое обеспечение планирования республиканского и местных бюджетов, а также методологическое обеспечение мониторинга бюджетных инвестиций;
275) осуществление разработки и утверждения методики оценки управления бюджетными средствами и ее методологическое сопровождение, а также оценку эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами;
276) проведение работы по заключению конвенций об избежании двойного налогообложения;
277) утверждение совместно с отраслевыми органами критериев отнесения предприятий к системообразующим;
278) участие в разработке и реализации программ, утверждаемых Президентом, Правительством Республики Казахстан;
279) обеспечение участия представителей министерства в органах управления автономных организаций образования, национального холдинга в области здравоохранения.».
6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2009 года №1071 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №33, ст. 311):
1) пункт 2 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) Перечень государственных учреждений – территориальных органов государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования Агентства;»;
2) в Положении об Агентстве Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:
«Агентство имеет государственные учреждения – территориальные органы государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования (далее – территориальные органы).»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Лимит штатной численности Агентства, включая его территориальные органы, утверждается Правительством Республики Казахстан.»;
в пункте 14:
подпункт 15) изложить в следующей редакции:
«15) осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль и надзор объектов, оформляет и выдает разрешения на производство строительно-монтажных работ, применяет установленные законодательными актами административные меры воздействия к нарушителям градостроительной и архитектурно-строительной дисциплины на этих объектах;»;
дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:
«15-1) осуществляет контроль и надзор за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе в части соблюдения градостроительной дисциплины и регламентов, порядка проведения экспертизы проектов, правил прохождения разрешительных процедур на строительство, а также правил приемки построенных объектов в эксплуатацию;»;
подпункт 39) изложить в следующей редакции:
«39) участвует в установленном законодательством порядке в работе рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссий;»;
дополнить подпунктом 43) следующего содержания:
«43) обеспечивает государственную поддержку системы жилищных, строительных сбережений;»;
в пункте 19:
подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:
«4) после согласования с Председателем Агентства утверждает структуру и штатную численность Агентства и его территориальных органов в пределах лимита штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Председателем Агентства утверждает положения о структурных подразделениях Агентства и его территориальных органах;»;
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
«8) после согласования с Председателем Агентства назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Агентства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов;»;
3) дополнить приложением к указанному постановлению согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2009 года №1654 «Об утверждении типовой структуры местного государственного управления Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан»:
1) подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«1) с учетом особенностей социально-экономического развития административно-территориальной единицы предоставить право слияния, присоединения структурных подразделений, предусмотренных типовой структурой местного государственного управления Республики Казахстан, утвержденной настоящим постановлением;»;
2) в Типовой структуре местного государственного управления Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
пункт 4 раздела «1. Областной акимат» исключить;
пункт 5 раздела «2. Акимат города республиканского значения, столицы» исключить.
8. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2011 года №1090 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Казахстан от 10 августа 2011 года №136 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан»:
1) в перечне образуемых государственных учреждений – территориальных подразделений Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан:
строку, порядковый номер 18 изложить в следующей редакции:
«18. Бурабайская районная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора.»;
дополнить строкой, порядковый номер 165-1, следующего содержания:
«165-1. Мунайлинская районная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора.»;
2) в перечне государственных учреждений – территориальных органов Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
строку, порядковый номер 18 изложить в следующей редакции:
«18. Бурабайская районная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора.»;
дополнить строкой, порядковый номер 165-1, следующего содержания:
«165-1. Мунайлинская районная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора.»;
в разделе «Акмолинская область» строку, порядковый номер 18 изложить в следующей редакции:
«18. Бурабайская районная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора.».

* * *

Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 октября 2011 года №1204

Перечень создаваемых государственных учреждений – территориальных органов государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

1. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по городу Астане.
2. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по городу Алматы.
3. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Акмолинской области.
4. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Актюбинской области.
5. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Алматинской области.
6. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Атырауской области.
7. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Восточно-Казахстанской области.
8. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Жамбылской области.
9. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Западно-Казахстанской области.
10. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Карагандинской области.
11. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Костанайской области.
12. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Кызылординской области.
13. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Мангистауской области.
14. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Павлодарской области.
15. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Северо-Казахстанской области.
16. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Южно-Казахстанской области.

* * *

Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 октября 2011 года №1204

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года №1116

Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее – Министерство) – центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, миссией которого является формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности.
В состав Министерства входят ведомства – Комитет торговли, Комитет регионального развития, Комитет развития предпринимательства.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
стратегического планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан;
налоговой, таможенной и бюджетной политики;
государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
государственной инвестиционной политики;
государственно-частного партнерства;
регионального развития;
защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
естественных монополий и регулируемых рынков;
международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
регулирования и развития внутренней торговли;
развития и поддержки частного предпринимательства;
управление государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
развития системы государственного управления;
мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) реализация государственной политики в области:
развития торговли;
развития предпринимательства;
регионального развития.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом №8, подъезд 7, административное здание «Дом министерств».
7. Полное наименование Министерства – государственное учреждение «Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан».
8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерство не может вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные функции и права Министерства

10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
2) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
3) формирование, корректировку перечня государственных программ;
4) согласование, мониторинг и оценку реализации государственных программ, программ развития области, города республиканского значения, столицы, отраслевых программ;
5) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции;
7) координацию деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
8) выработку предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
9) методологическое обеспечение функционирования системы государственного планирования;
10) разработку и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации положений ежегодных Посланий Президента Республики Казахстан;
11) координацию деятельности государственных органов, регионов по формированию и реализации экономической политики страны;
12) разработку прогноза социально-экономического развития республики;
13) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
14) оценку влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
15) анализ ситуации в мировой экономике, оценку потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
16) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития;
17) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
18) формирование налоговой, таможенной и бюджетной политики;
19) выработку предложений по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства;
20) прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
21) определение новых инициатив расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
22) выработку предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
23) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
24) выработку предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
25) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
26) проведение экономической экспертизы технико-экономического обоснования к проектным документам на проведение работ по добыче полезных ископаемых;
27) выработку предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики;
28) формирование политики республиканских бюджетных инвестиций;
29) формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
30) формирование политики привлечения государственных и частных инвестиций в экономику;
31) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций и концессии;
32) организацию подготовки заключений по экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, а также инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснования;
33) внесение инвестиционных и/или концессионных предложений на разработку или корректировку технико-экономических обоснований и проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
34) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
35) осуществление отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
36) внесение предложений по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
37) рассмотрение и отбор в проект бюджета концессионных проектов на условии софинансирования;
38) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы документов в области концессий;
39) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
40) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
41) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработку или корректировку технико-экономических обоснований, а также проведение необходимых экспертиз, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
42) формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
43) оценку реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета и определение методики проведения их оценки;
44) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессий;
45) выработку предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
46) разработку проекта Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан»;
47) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;
48) выработку предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной и экономических сферах;
49) осуществление экономического анализа и выработку предложений по формированию политики в области регионального развития, совершенствованию системы государственного планирования, направленных на развитие регионов;
50) разработку, корректировку и оценку реализации прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
51) координацию работы по взаимоувязке положений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, стратегических и программных документов в сфере регионального развития, программ развития территорий;
52) разработку, корректировку и оценку стратегических и программных документов регионального развития;
53) выработку предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления и местного самоуправления;
54) разработку совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства населенных пунктов;
55) разработку и оценку эффективности комплексных планов развития отдельных проблемных территорий, населенных пунктов;
56) определение потенциала социально-экономического развития населенных пунктов;
57) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития территорий;
58) выработку предложений по совершенствованию и оптимизации административно-территориального устройства Республики Казахстан с учетом демографических и миграционных процессов;
59) выработку предложений по определению политики по межбюджетным отношениям;
60) выработку предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов с учетом территориально-пространственного развития;
61) разработку методики расчетов трансфертов общего характера;
62) разработку проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
63) выработку предложений по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
64) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций;
65) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
66) разработку мер по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
67) внесение в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующим и антимонопольным органами предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
68) выработку предложений по вопросам формирования политики в сфере регулирования естественных монополий и на регулируемых рынках;
69) согласование разработанных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
70) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках и выработку на этой основе методических рекомендаций;
71) согласование разработанного уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, особого порядка формирования затрат при утверждении предельного уровня тарифа на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
72) утверждение методических рекомендаций по анализу товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов товарных рынков, за исключением рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи;
73) определение тарифной политики и политики в сфере ценообразования на рынках товаров и услуг, в отраслях естественных монополий;
74) формирование перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий для представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
75) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
76) координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
77) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
78) разработку предложений и координацию деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также по разработке международных договоров Единого экономического пространства;
79) мониторинг выполнения международных договоров в торгово-экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;
80) разработку предложений и подготовку заключений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
81) подготовку заключений о целесообразности применения тарифных квот;
82) разработку предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных;
83) подготовку и направление уведомлений о действующих и планируемых субсидиях в страны Единого экономического пространства;
84) проведение расследований о соответствии субсидий, предоставляемых и планируемых к предоставлению в Республике Казахстан, а также в странах Единого экономического пространства, положениям Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий;
85) проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
86) разработку программ развития частного предпринимательства;
87) подготовку и направление в Правительство Республики Казахстан годового отчета развития предпринимательства;
88) осуществление межведомственной координации центральных государственных и местных исполнительных органов в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
89) координацию деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
90) разработку и утверждение критериев оценки степени риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
91) создание условий для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
92) информирование Президента и Правительства Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
93) осуществление координации процесса внедрения системы оценки рисков государственными органами;
94) разработку и проведение государственной политики и координацию деятельности других государственных органов в области лицензирования;
95) выработку предложений по формированию государственной политики в области разрешительной системы;
96) выработку государственной политики в сфере управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
97) выработку предложений, а также оценку корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием в уставном капитале;
98) анализ и оценку управления государственным имуществом;
99) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
100) оценку реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
101) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
102) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации;
103) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
104) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
105) выработку предложений по совершенствованию системы государственного управления;
106) функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
107) выработку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
108) разработку проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
109) определение порядка по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг;
110) разработку, ведение и мониторинг реестра государственных услуг и внесение предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
111) методологическую помощь по разработке регламента государственной услуги;
112) мониторинг разработки стандартов и регламентов государственных услуг и определение его порядка;
113) определение порядка расчета себестоимости государственной услуги;
114) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
115) оценку эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
116) общую оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
117) разработку с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, города республиканского значения и столицы;
118) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
119) координацию деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;
120) организацию научных исследований и методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
121) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
122) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
123) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан, и ежегодно докладывает об этом Правительству Республики Казахстан;
124) координацию работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;
125) обеспечение деятельности Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, Совета по экономической политике при Правительстве Республики Казахстан, Совета предпринимателей при Президенте Республики Казахстан, Единого координационного совета по вопросам предпринимательства при Правительстве Республики Казахстан, Межведомственной комиссии по проведению административной реформы, Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики, Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участие в международных экономических организациях и других консультативно-совещательных органов в пределах компетенции Министерства;
126) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координацию работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
127) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;
128) разработку нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
129) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;
130) организацию проведения научно-экономической экспертизы законопроектов;
131) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, предоставляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара таможенного союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией);
132) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
133) лицензирование экспорта и импорта отдельных товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
134) выдачу разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции;
135) лицензионный контроль;
136) ведение реестра лицензий;
137) контроль за деятельностью торговых представительств, а также их финансового и кадрового обеспечения;
138) выдачу разрешений на реэкспорт казахстанских товаров, в отношении которых применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с территории государств-участников СНГ;
139) инициирование, участие и организацию проведения республиканских и международных выставок, ярмарок;
140) разработку предложений по развитию торговой деятельности, а также созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров;
141) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в области торговой деятельности;
142) разработку минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
143) разработку предложений по установлению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и определению на ежегодной основе пороговых значений цен на них;
144) разработку порядка установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них;
145) государственное регулирование деятельности товарных бирж, а также государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан «О товарных биржах»;
146) реализацию программ развития частного предпринимательства;
147) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
148) способствование формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
149) реализацию государственной политики и межведомственной координации в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
150) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
151) пропаганду государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства;
152) создание условий для инвесторов, международных организаций – грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;
153) организация методологической помощи субъектам частного предпринимательства;
154) создание условий для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
155) разработку предложений по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
156) разработку предложений о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
157) организацию и координацию выполнений государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
158) реализацию государственной политики в области развития регионов/территорий;
159) реализацию и мониторинг основных направлений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
160) реализацию и мониторинг стратегических и программных документов в сфере регионального развития;
161) участие в пределах компетенции в реализации Генеральной схемы организации территории;
162) проведение анализа текущего состояния социально-экономического развития территорий всех уровней;
163) реализацию, мониторинг исполнения комплексных планов развития отдельных проблемных территорий и населенных пунктов;
164) проведение обследования для определения потенциала развития городов, районов и сельских населенных пунктов, выявления их конкурентных преимуществ;
165) выработку рекомендаций по активизации экономического потенциала регионов, вовлечению в хозяйственный оборот имеющихся активов и регионов;
166) реализацию механизма поддержки местного самоуправления;
167) реализацию международных проектов в области регионального развития в пределах компетенции Министерства;
168) согласование перечня населенных пунктов с высоким, средним и низким экономическим потенциалом в разрезе регионов;
169) осуществление государственного контроля по направлениям деятельности.
12. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства

13. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Указом Президента Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлениями Правительства Республики Казахстан по представлению Министра.
14. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
15. В этих целях Министр:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
8) подписывает приказы Министра.
16. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Распоряжением Президента Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
17. Ответственный секретарь:
1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, и выполняет его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организовывает, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организовывает информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) организовывает проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и начальников управлений Министерства;
9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;
10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегического плана Министерства;
14) обеспечивает разработку и утверждение ежегодного Операционного плана Министерства;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает разработку и утверждает планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
17) организовывает разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организовывает разработку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства;
19) организовывает подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
20) парафирует, подписывает и принимает тексты международных договоров в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
21) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
22) обеспечивает соблюдение принципов гендерного равенства в кадровой политике Министерства;
23) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
18. Ответственный секретарь имеет право:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря.
19. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
20. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений и ведомств Министерства. Заместители Министра и Ответственный секретарь являются членами коллегии по должности.
21. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.

4. Имущество Министерства

22. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

25. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.

* * *

Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 октября 2011 года №1204

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 15 июля 2009 года №1071

Перечень государственных учреждений – территориальных органов государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

1. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по городу Астане.
2. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по городу Алматы.
3. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Акмолинской области.
4. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Актюбинской области.
5. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Алматинской области.
6. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Атырауской области.
7. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Восточно-Казахстанской области.
8. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Жамбылской области.
9. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Западно-Казахстанской области.
10. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Карагандинской области.
11. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Костанайской области.
12. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Кызылординской области.
13. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Мангистауской области.
14. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Павлодарской области.
15. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Северо-Казахстанской области.
16. Департамент государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Южно-Казахстанской области.

 

 

Запись опубликована в рубрике Законодательство с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

One Response to Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2011 года №1204

  1. Нурсултан пишет:

    Здравствуйте!
    Прошу Вас ответить на наш вопрос касающегося получения лицензий на строительно-монтажные работы.
    Для получения лицензий требуется иметь производственную базу в собственность или на аренде.
    В прошлом году у нас ГАСК не принял документ где в земельном акте написано «ремонтно-строительный участок», сказали что должно быть написано «производственная база» .
    В этом участке имеется все — офисное помещение, складские помещения, гаражи, столярный, сварочный цеха, земля под стоянки техники, ограждения, охранное помещение. Только из-за названия в земельном акте не пропустили.
    Как быть, в чем разница производственной базы от нашего, ведь в квалификационном требований указаны что, производственная база должна иметь административно-производственные здания или помещения необходимыми для выполнения заявленных видов работ. Наша база как раз в полном объеме соответствует этим требованиям.
    Непонятно то, что из-за названия не принимается документ, ведь в техническом паспорте указаны все помещения соответствующим образом. Самое главное — предприятие должен иметь помещения указанные в квалификационном требований. В земельном акте не указаны же назначения под жилищное строительство или другое, а как раз соответствует и указан ремонтно-СТРОИТЕЛЬНЫЙ участок, что еще нужно. Мы считаем это просто недоразумением со стороны специалистов и просим дать разъяснение по этому поводу.

    С уважением директор ТОО «Эконс и К» Сейтмаганбетов А.У.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *