О применении норм таможенного законодательства, в связи с вступлением в Таможенный Союз — Лекционное занятие по дистанционному обучению судей районных и областных судов Республики Казахстан

Таможенный союз — одна из наиболее распространенных форм международной интеграции, которыми в частности являются: зона свободной торговли, общий рынок, экономический и политический союзы. Каждый из этапов интеграции предполагает определенную степень сближения.

Среди наиболее известных интеграционных объединений можно назвать Европейский союз, насчитывающий 27 государств Европы, МЕРКАСУР — страны латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай), НАФТА — североамериканская зона свободной торговли (США, Канада, Мексика) и т.д.

Международная практика определяет таможенный союз, как экономическое объединение нескольких стран, с передачей части государственного суверенитета в области таможенного регулирования таможенному союзу. Из статьи 24 Генерального соглашения о тарифах и торговле следует, что под таможенным союзом должна пониматься замена двух или нескольких таможенных территорий одной таможенной территорией, в следствие чего должны подлежать отмене пошлины и другие ограничения во взаимной торговле (за некоторыми исключениями).

Таможенный союз признается субъектом международного права с правомочиями в пределах суверенных прав, которые передаются ему государствами-участниками. Для международного признания необходимо, чтобы таможенный союз был наделен правами формирования единой таможенной политики в части применения всех или определенных мер таможенно-тарифного регулирования к товарам третьих стран.

Формирование таможенного союза можно условно разделить на два этапа.

Первый — это формирование нормативно-правовой базы с целью обеспечения условий создания Таможенного союза.

Второй — это обеспечение нормативного регулирования действий по завершению формирования Таможенного союза.

По этому принципу и был сформирован перечень международных договоров, формирующих нормативно-правовую базу Таможенного союза.

К первому этапу отнесены прежде всего Договора о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, О Таможенном союзе и ЕЭП от 26 февраля 1999 года, Договор о создании ЕврАзЭС 2000 года.

Второй и более интенсивный этап включает договора, заключенные с октября 2007 года.

Во-первых, это конечно Душанбинский Договор «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» от 6 октября 2007 года.

При подписании Договора «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» Стороны определили, что решение об объединении таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию и завершение формирования таможенного союза будет приниматься высшим органом таможенного союза после выполнения следующих мероприятий:

— установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами;
— установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;
— установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;
— установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров;
— установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров;
— установления и применения единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;
— установления и применения унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы;
— учреждения и функционирования органов таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.

Этой же датой Главы государств подписали Договор о Комиссии Таможенного союза.
Данным Договором учреждена Комиссия таможенного союза, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза, с основной функцией по его дальнейшему развитию. Комиссия состоит из представителей Сторон, являющихся заместителем главы Правительства или членом Правительства с наделенными полномочиями. Заседания Комиссии должны проводиться не реже 1 раза в месяц.

К основным функциям Комиссии относятся:
1. Исполнение решений МГС (высшего органа ТС); (межгосударственный Совет)
2. Мониторинг исполнения международных договоров, принятых в рамках
ТС;
3. Осуществления взаимодействия с органами государственной власти сторон;
4. Выполнение функций депозитария и реализация международных договоров
в рамках Таможенного союза и др.

Кроме того, иными Договорами могут быть определены другие функции в конкретных сферах ее деятельности (К примеру Таможенный кодекс таможенного союза, где КТС переданы функции по утверждению отдельных решений по таможенному администрированию).

Решения Комиссии являются обязательными для исполнения Сторонами.

Кроме того, КТС может принимать рекомендации, не носящие обязательного характера. Решения КТС принимаются голосованием.

В качестве рабочего органа Комиссии таможенного союза создан Секретариат Комиссии Таможенного союза, о чем сторонами заключен Договор 12 декабря 2008 года.

Таким образом, в Таможенном союзе сформирована определенная управленческая структура.
С момента вступления в силу Договора о Таможенном Кодексе Таможенного Союза (1 июля 2010 г.) начал полноценно функционировать Таможенный союз в составе России, Казахстана и Белоруссии.

Формирование Таможенного союза является одной из главных целей создания ЕврАзЭС и предполагает скоординированное движение по пути унификации внешнеторгового и таможенного законодательства, а также проведение согласованной пограничной политики.

С 1 января 2010 года на территории Таможенного союза сформирован и введен в действие Единый таможенный тариф Таможенного союза.

После принятия 27 ноября 2009 г. Договора о Таможенном кодексе ТС сформированы этапы переноса согласованных видов контроля на внешние границы Таможенного союза. На российско-казахстанской границе с 1 июля 2010 года отменено таможенное оформление товаров во взаимной торговле, а с 1 июля 2011 г. отменен таможенный контроль в пунктах пропуска.

В рамках Таможенного союза действует система законодательства, включающая Таможенный Кодекс ТС, международные соглашения, решения КТС, нормативные правовые акты государств — членов ТС.

В целях выполнения решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 17, о необходимости приведения в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза национального законодательства, в Казахстане был разработан и 30 июня 2010 года принят Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» и Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам таможенного регулирования и налогообложения».

Данными Законами реализовано вышеуказанное решение, а также обеспечена гармонизация иных законодательных актов, затрагивающих сферу таможенных правоотношений.

Кроме того, проведена работа по принятию в реализацию Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» нормативных правовых актов инструктивного характера и установления соответствующих правил осуществления действий участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов.

Кодекс был разработан посредством имплементации норм Таможенного кодекса Таможенного союза, путем трансформации и инкорпорации. При этом, также были урегулированы вопросы, не закрепленные на уровне Союзного таможенного законодательства, которые прямыми ссылками Таможенного кодекса Союза были отнесены на национальный уровень.

Статья 3 Кодекса РК «О таможенном деле в РК» таможенное законодательство республики определено Кодексом РК, нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено Кодексом. Предусмотрен приоритет применения международных договоров над национальным законодательством.

Таким образом, в совокупности можно говорить о сложившейся в Казахстане пятиуровневой системе законодательства, включающей сам ТК ТС, международные соглашения, решения Комиссии Таможенного союза, Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», нормативные правовые акты во исполнение Кодекса РК «О таможенном деле в РК».

Одной из важных составляющих, как Кодекса Союза, так и национального кодекса, является информирование и консультирование заинтересованных лиц о таможенном законодательстве, которое осуществляется путем опубликования, в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием информационных технологий, а также посредством иных способов распространения информации.

В электронном виде Таможенная служба Республики Казахстан размещает информацию на казахском, русском и английском языках на портале e.customs.kz

Источники опубликования Комиссии Таможенного союза — официальный веб-сайт www.tsouz.ru и печатное издание «Вестник Таможенного союза».

С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза и национального кодекса в сферу таможенных правоотношений введен ряд новшеств.

К таковым относится уполномоченного экономического оператора, который в Казахстане заменил институт участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска, пользующихся специальными упрощениями при осуществлении таможенных операций и процедур.

Уполномоченному экономическому оператору, представляющего определенные гарантии государству, могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
4) при осуществлении процедуры таможенного транзита таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, если в качестве декларанта выступает уполномоченный экономический оператор.

Необходимо отметить, что специальные упрощения применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

Новшества коснулись и других категорий лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Так, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела — для таможенного перевозчика, владельца СВХ и таможенного склада, владельца МБТ, уполномоченного экономического оператора.

Для этих лиц установлены размеры обеспечения уплаты таможенных платежей, как необходимое условия включения их в реестр:
— для таможенного представителя на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро;
— для таможенного перевозчика на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро;
— для уполномоченного экономического оператора — предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн. евро.

В отличие от прежнего законодательства республики произошло изменение терминологии. Например, «таможенный брокер» теперь именуется «таможенный представитель», «таможенный режим» переименован в «таможенную процедуру», «таможенные процедуры» в «таможенные операции».

Новым для Казахстана также явилась отмена процедуры лицензирования вышеуказанных сфер деятельности, что позволило сократить издержки для бизнеса.

С 1 января 2010 года на единой таможенной территории государств — членов ТС применяется Единый таможенный тариф.

Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики ТС.

Основными целями ЕТТ ТС являются:
1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств — членов ТС;
2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств — членов ТС;
3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ТС;
4) защита экономики ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
5) обеспечение условий для эффективной интеграции ТС в мировую экономику.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию ТС могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.
Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:
1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных
процедур, установленных таможенным законодательством ТС;
2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;
3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств — членов ТС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому КТС.

Могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины в соответствии со статьей 5 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года при ввозе товаров на единую таможенную территорию Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Перечень случаев ввоза товаров на единую территорию Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин определен пунктом 3 статьи 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения.

Утверждены и вступили в силу документы, формирующие единую систему тарифных преференций Таможенного союза.

Согласно статье 2 Протокола о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008г. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация договорились о том, что с 1 января 2010 года применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенные территории государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации или на единую таможенную территорию ТС в рамках ЕврАзЭС в случаях, не предусмотренных статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения, осуществляется исключительно на основании решений КТС, принимаемых консенсусом.

Решением КТС №130 от 27.11.2009г. установлено, что, помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 вышеуказанного Соглашения, государствами — участниками ТС предоставляются льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в случаях, установленных пунктом 7.1 указанного решения КТС (при этом п. 7.2 предусмотрено предоставление льгот по уплате таможенных пошлин, установленных международными договорами государств — участников ТС, подписанными до 1 января 2010 г., до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями).

Казахстан имеет право применять в течение переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ТС, в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств — участников ТС применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ТС.

С 1 июля 2010 года вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Указанное Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения ЕТТ ТС, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые с нее.

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

В условиях Таможенного союза система правового регулирования таможенных платежей с 1 июля 2010 года регламентируются положениями союзного и национального кодексов, определяющими общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также устанавливающими особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

В целях реализации отсылочных норм комментируемого Кодекса разработаны международные соглашения государств — членов ТС, в том числе:

— по вопросам установления и применения в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов, имеющих эквивалентное значение;
по вопросам определения порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС;

— по вопросам предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и особенностей уплаты, взыскания и перечисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров;

— по вопросам определения оснований, условий и порядка изменения срока уплаты ввозных таможенных пошлин.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами и (или) законодательством государств — членов ТС.

Тарифные льготы, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Кодексом Союза и (или) международными договорами государств — членов ТС.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются национальным законодательством государств — членов ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен — до выпуска товаров.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств — членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из государств — членов ТС.

Отсрочка — это продление предельного срока уплаты платежа. Рассрочка — это продление предельного срока уплаты платежа на период, в течение которого необходимая сумма должна уплачиваться частями.

В связи с Соглашением определен следующий порядок изменения сроков уплаты:
1. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляется в отношении товаров, помещаемых только под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
2. Отсрочка и рассрочка уплаты предоставляется только в отношении ввозной таможенной пошлины.
3. Расширен перечень оснований предоставления отсрочки, рассрочки ввозной таможенной пошлины.
4. Установлен сокращенный срок (не более 2 месяцев), на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении скоропортящихся товаров.
5. Расширен перечень обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки. Помимо возбуждения уголовного дела или процедуры банкротства, установлены следующие обстоятельства: задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, а также непредоставление плательщиком необходимых сведений и документов.

Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля

Новеллой для Казахстана является порядок задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля в соответствии с комментируемой главой.

При проведении таможенного контроля должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений в случаях:
— несоблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу;
— нарушения срока временного хранения товаров;
— нарушения сроков подачи таможенной декларации по отдельным категориям товаров;
— нарушение срока хранения товаров на таможенном складе;
не завершение таможенной процедуры магазина беспошлинной торговли;
— по нарушениям при проведении таможенных операций, совершаемые в отношении товаров для личного пользования.

Задержанные товары размещаются на СВХ или в иных местах, определенных таможенным органом. В пределах сроков хранения задержанных товаров (до 1 месяца) невостребованные товары подлежат реализации с возмещением таможенных пошлин и налогов, затрат на хранение и реализацию. Оставшиеся суммы возвращаются владельцам товаров.

Важным моментом при перемещении товаров через таможенную границу является соблюдение запретов и ограничений.

Запреты и ограничения обусловлены единым нетарифным регулированием ТС, в соответствии с которым утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положением о применении ограничений. (Решение МГС ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 19 «О едином нетарифном регулировании ТС»).

В целях обеспечения охраны таможенной территории ТС от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также реализации Соглашения ТС по санитарным мерам разработаны следующие документы (Решение МГС ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. N 39 «О применении санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в ТС «):
-Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС;
— Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров);
— Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ТС, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС и на таможенной территории ТС;
— Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Продукция, не включенная Единый перечень, подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно законодательству государств — членов ТС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 174 Кодекса Союза подконтрольные товары помещаются под процедуру только после осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора).

Решениями КТС от 18.06.2010 N 317 и N 318 утверждены:
— Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);
Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе и на таможенной территории ТС;
Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров) подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории ТС;

Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе ТС;
Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров) на таможенной территории ТС.

Таможенное декларирование товаров

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом ТС.

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резидентства. Положениями ст. 368 комментируемого Кодекса предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа ТС) на уровне глав государств — членов ТС декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет с учетом возможности продления до 4 месяцев.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ТС, подается до их убытия с нее.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением КТС.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии, необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 262 установлен порядок регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров.

Установлен порядок предварительного таможенного декларирования товаров. Применение предварительного таможенного декларирования товаров позволяет значительно упростить и ускорить таможенные процедуры, предоставляет возможность заинтересованным лицам документально оформить товары до их фактического ввоза на таможенную территорию ТС. Кроме того, любое заинтересованное и правомочное лицо имеет право подать предварительную декларацию.

Выпуск товаров

Выпуск товаров отнесен к таможенным операциям, связанным с помещением товаров под таможенную процедуру. Это действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры. Основанием для выпуска является выполнение следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров);
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Кроме того, для товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется КТС, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары.

Сроки выпуска товаров могут быть продлены в установленных случаях до 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Таможенное законодательство Таможенного союза насчитывает 17 таможенных процедур, 15 из которых регулируются Кодексом Союза и национальным законодательством. Две процедуры — свободный склад и свободная таможенная зона устанавливаются международными договорами в рамках Таможенного союза.

Судья Верховного Суда     А. Кравченко

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *