Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов РК — Постановление Правительства РК от 9 ноября 2006 года N 1072

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о юридических службах государственных органов Республики Казахстан (далее — Типовое положение).

2. Центральным и местным исполнительным органам, ведомствам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан:
1) внести соответствующие изменения и дополнения в положения соответствующих структурных подразделений в соответствии с настоящим Типовым положением;
2) обеспечить укрепление юридических служб своих территориальных подразделений, выработать комплекс мер по повышению качества работы юридических служб и укреплению режима законности на республиканском и региональном уровне;
3) усилить контроль за соответствием принимаемых актов требованиям законодательства Республики Казахстан и периодически рассматривать на заседаниях коллегий состояние правовой работы.

3. Министерству юстиции Республики Казахстан:
1) обеспечить межведомственную координацию работы юридических служб государственных органов посредством обмена управленческой информацией, регулярного напоминания об исполнении Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, информирования о состоянии законопроектной работы;
2) обеспечить проведение ежегодной стажировки сотрудников юридических служб государственных органов в структурных подразделениях Министерства юстиции Республики Казахстан, согласно графику, утверждаемому Министром юстиции Республики Казахстан;
3) не позднее 10-го января и 10-го июля по итогам полугодия и года информировать первых руководителей государственных органов о результатах проведенной стажировки;
4) ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о состоянии законопроектной работы в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан;
5) ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию об исполнении Плана законопроектных работ текущего года в Администрацию Президента Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 04.06.2009 N 822 .
4. Признать утратившими силу:

1) постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 5 мая 1995 года N 624 «Об утверждении Положения о юридической службе органов государственного управления и их подведомственных предприятий, учреждений» (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 17, ст. 187);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 1996 года N 521 «О мерах по улучшению состояния юридической службы в министерствах, государственных комитетах и иных центральных исполнительных органах Республики Казахстан и повышению качества ее работы» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 18, ст. 152);
3) постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2000 года N 868 «О дополнительных мерах по повышению качества юридической работы в центральных и местных исполнительных органах» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 26, ст. 303).
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр 
      Республики Казахстан

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 ноября 2006 года N 1072

Типовое положение
о юридических службах государственных органов
Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение устанавливает единые требования к организации и деятельности юридических служб государственных органов Республики Казахстан (далее — юридические службы) в целях повышения качества работы юридических служб центральных и местных исполнительных органов, ведомств, а также государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (далее — государственные органы).

2. Юридические службы создаются государственными органами как самостоятельные структурные подразделения в пределах лимитов штатной численности, утвержденных в соответствии с законодательством.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.03.2008 N 283.

3. Основными задачами юридических служб являются:
обеспечение соблюдения законности в деятельности государственных органов;
обобщение практики применения законодательства государственными органами;
пропаганда и разъяснение законодательства Республики Казахстан, организация правового всеобуча в государственном органе;
участие в разработке проектов правовых и нормативных правовых актов, договоров, процессуальных документов, а также других документов юридического характера.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.03.2012 № 377.

2. Об организации юридических служб

4. На должности в соответствующих юридических службах назначаются лица, имеющие юридическое образование, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

5. Ликвидация юридических служб не допускается, кроме случаев реорганизации или ликвидации самого государственного органа.

6. Юридические службы в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Казахстан и настоящим Типовым положением.

7. В государственном органе, в пределах выделенных бюджетных средств, создаются надлежащие условия для эффективной и качественной деятельности юридических служб, включая:
обеспечение отдельным помещением, законодательно-справочными материалами, периодическими печатными изданиями по правовым вопросам, юридической литературой, а также периодически обновляемой электронной базой нормативных правовых актов;
организацию на постоянной основе мероприятий для повышения профессионального уровня сотрудников юридических служб, в том числе прохождение системных стажировок сотрудников юридических служб в Министерстве юстиции Республики Казахстан и Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

3. О деятельности юридических служб

8. Юридические службы:
представляют в установленном порядке интересы государственного органа в суде, а также в других организациях при рассмотрении правовых вопросов деятельности государственного органа;
координируют на постоянной основе в государственном органе ведение мониторинга нормативных правовых актов Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
участвуют в разработке проектов правовых и нормативных правовых актов, договоров, процессуальных документов, а также других документов юридического характера, разрабатываемых государственным органом, в том числе путем согласования в случае их разработки другими структурными подразделениями государственного органа;
участвуют при прохождении законопроектов в Парламенте Республики Казахстан, разработчиком которых является их государственный орган;
участвуют на каждом заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, за исключением государственных органов, местонахождение которых находится в городе Алматы, от которых участвуют уполномоченные на то лица;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов и подготавливают другие документы правового характера по поручению первого руководителя государственного органа;
разрабатывают и реализуют ежегодные мероприятия по пропаганде законодательства Республики Казахстан, организации правового всеобуча в государственном органе;
готовят в случаях, предусмотренных законодательными актами, разъяснения от имени государственного органа по правовым вопросам, относящимся к компетенции государственного органа;
организуют систематизированный учет и хранение поступающих в государственный орган нормативных правовых актов Республики Казахстан;
анализируют нормотворческую деятельность государственного органа и по результатам анализа вносят первому руководителю государственного органа, а также ответственному секретарю центрального исполнительного органа (должностному лицу, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа) предложения по ее совершенствованию и устранению выявленных недостатков;
обеспечивают координацию своевременного заключения договоров, их соответствия требованиям законодательства, применения экономических мер воздействия при неисполнении и ненадлежащем исполнении обязательств по договорам;
анализируют состояние исковой работы, судебной практики по спорам с участием государственного органа Республики Казахстан с целью выявления основных причин и условий, повлекших соответствующее судебное разбирательство и вносят предложения по их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством, своевременно принимают меры по обжалованию судебного акта, принятого не в пользу государственного органа, во всех судебных инстанциях, а также в установленном законодательством порядке обращаются в органы прокуратуры с ходатайствами о принесении протестов в порядке надзора;
обеспечивают принятие мер по исполнению вступивших в законную силу судебных актов.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 25.03.2008 N 283; от 25.12.2009 № 2206; от 30.03.2012 № 377.

9. Юридические службы вправе:
запрашивать от структурных подразделений государственного органа документы и сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей в соответствии с пунктом 8 настоящего Типового положения;
привлекать с согласия руководителя государственного органа или ответственного секретаря центрального исполнительного органа (должностного лица, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа) работников других структурных подразделений для разработки проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан и документов государственного органа по правовым вопросам, а также для реализации мероприятий по пропаганде законодательства Республики Казахстан и правового всеобуча в государственном органе.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.03.2008 N 283 .

10. Проекты нормативных правовых актов, разработанные другими структурными подразделениями, не могут направляться на согласование в государственные органы без предварительного их согласования с юридическими службами.

10-1. При направлении на согласование для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции руководителем юридической службы государственного органа — разработчика (либо лицом, исполняющим его обязанности) полистно парафируются копии законопроектов, проектов указов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Положение дополнено пунктом 10-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.07.2011 № 885.

11. Запрещается возложение на юридические службы дополнительных функций, несвойственных их деятельности в соответствии с настоящим Типовым положением.

4. О материальном стимулировании работников 
юридических служб

12. В соответствии с законодательством Республики Казахстан ответственный секретарь центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), по согласованию с руководителем центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия таковых — первый руководитель государственного органа вправе установить с учетом действующей системы премирования и имеющихся возможностей дополнительное материальное стимулирование работников юридической службы.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.03.2008 N 283 .

Запись опубликована в рубрике Законодательство с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *